Сертификат соответствия Таможенного союза – это документ, который подтверждает соответствие продукции законодательно установленным нормам и требованиям. Этот документ необходимо оформлять предпринимателям для того, чтобы на законных основаниях осуществлять свою деятельности – в частности, сертификат соответствия ТР ТС требуется для того, чтобы выпускать продукцию в оборот на территории ЕАЭС, заниматься производством и реализацией, импортом и экспортом товаров.
На какие товары необходимо оформлять сертификат ТР ТС?
Сертификат соответствия Техническому регламенту Таможенного союза требуется оформлять на товары, которые попали под действие определённых Техрегламентов. В том числе, этот документ требуется для следующих групп продукции:
- Бытовая техника;
- Газовое оборудование;
- Аппараты, работающие под давлением;
- Мебельная продукция;
- Игрушки;
- Детские товары;
- Лодки и маломерные суда;
- Транспортные колёсные средства;
- Инфраструктура ж/д транспорта;
- Автомобильные дороги;
- Лёгкая промышленность (в частности, нижнее бельё, постельное бельё и т.д.);
- Ряд других товаров.
Стоит отметить, что не всегда в качестве основного документа, который подтверждает безопасность продукции в нашем государстве, выступает таможенный сертификат соответствия – иногда может потребоваться декларация. Например, её необходимо получать на такие изделия как парфюмерия и косметика, защитные средства, продукты питания, одежда верхних слоёв, некоторые виды мебели, промышленное оборудование и так далее. Сертификаты ТР ТС на продукцию отличаются от деклараций тем, что при их оформлении ответственным лицом выступает орган по сертификации, а не сам заказчик (как в случае с декларацией).
Что будет, если не оформить сертификат?
Предпринимателей, которые не оформили сертификат Технического регламента Таможенного союза (если его получение предписано в обязательном порядке), ждут серьёзные наказания – от штрафов, которые порой достигают миллиона рублей до остановки деятельности предприятия, изъятия продукции.
Как документы могут потребоваться предпринимателю кроме сертификата?
Система сертификации в России предусматривает оформление не только сертификата соответствия требованиям ТС (или по государственному стандарту), но и ряд других разрешительных документов. В том числе могут потребоваться:
- Нотификация ФСБ;
- Лицензия Минпромторга;
- Заключение Эксконта;
- Пожарный сертификат;
- Фитосанитарный сертификат;
- Озоновое заключение;
- Разрешение РЧЦ;
- Ветеринарный сертификат и так далее.
Перечень необходимых для получения сертификатов зависит, прежде всего, от типа продукции. Кроме того, разные схемы оценки качества предусмотрены для производства и продажи, для импорта и экспорта товаров.
Процесс оформления
Процедура получения сертификата соответствия требованиям Таможенного союза складывается из следующего:
- Обращение в сертификационный центр «Амуртест»;
- Обработка заявки нашими специалистами, проведение бесплатной консультации;
- Разъяснение особенностей сертификации конкретной продукции, определение стоимости оценки качества, определение ТНВЭД кодов товара и так далее;
- Анализ пакета документации, которую должен предоставить заказчик в сертификационный центр;
- Отбор образцов продукции, подлежащей сертификации, проведение лабораторных испытаний, составление протоколов испытаний;
- Аудит на производстве – для этого на предприятие выезжают специалисты, которые оценивают состояние помещение, соответствие нормам санитарной и пожарной безопасности, соответствие нормам рабочих мест и так далее (требуется подобная проверка только в некоторых случаях – если заказчик является производителем);
- Оформление сертификата и внесение его в единый реестр.
Пакет документов
Чтобы оформить сертификат ТР ТС, необходимо предоставить в центр сертификации:
- Заявку на сертификацию продукции для Таможенного союза;
- Наименование и описание товара, коды ТНВЭД продукции;
- Имеющиеся сертификаты;
- Контракты на поставку товаров;
- Техническую документацию на производство изделий;
- ИНН, ОГРН, учредительную документацию другого типа;
- Документы на производственные площади и так далее.
Точный перечень документации можно уточнить в центре «Амуртест». Если вы предоставляете документы на иностранном языке, сопровождайте их переводами на русский. Ряд документов можно предоставить в формате копий и сканов, просто прислав их нам по электронной почте.
Преимущества обращения в нашу компанию
- Оформление сертификата соответствия Таможенного союза или любого другого разрешительного документа в строго оговоренные сроки;
- Проведение сертификации «под ключ»;
- Помощь в сборе пакета документов и проведении лабораторных испытаний;
- Бесплатные консультации;
- Доставка документов в любую точку России;
- Подача документов онлайн;
- Сотрудничество на выгодных условиях.
В дополнение к обязательному сертификату можно получить добровольный – этот документ позволит значительным образом укрепить бизнес, увеличить объёмы продаж.
Чтобы получить сертификат соответствия Таможенного союза в Хабаровске, обращайтесь в центр «Амуртест». Наши сотрудники помогут вам на всех этапах оценки качества и бесплатно проконсультируют.
Похожие услуги ЦС «АмурТест»: