Сегодня большинство колясок на российский рынок поступает из Китая. К сожалению, низкая цена, которая привлекает многих родителей, зачастую сопутствует с неудовлетворительным качеством. Для предотвращения негативных факторов Российским законодательством предусмотрена обязательная сертификация колясок, которая проводится по Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС. К особой категории относится продукция для малышей возрастом до 3 лет, поэтому требования к ним выше, а процедура оценки соответствия жестче.
Центр сертификации «Амур Тест» оказывает услуги по сертификации, что включает в себя:
- Помощь в подготовке документов.
- Проверка производства.
- Экспертиза продукции в аккредитованной лаборатории.
- Выдача сертификата.
- Внесение данных в госреестр.
- Консультационная поддержка.
Сертификат на коляску – это официальный документ, который подтверждает соответствие товара нормативам ГОСТ, уровню качества по действующему ТР ТС. За нарушение норм сертификации назначается штраф до 600 тыс. рублей, а при повторном нарушении – конфискация товара.
Сроки оформления сертификата
Некоторые компании предлагают оформить необходимую документацию от 1 до 3 дней. Подобное обещание должно сразу насторожить, так как осуществить процедуру за такой короткий срок технически невозможно. Прежде, чем начать процедуру проверки товара, заявка на сертификацию регистрируется в госпрограмме Росаккредитации ФГИС. Это занимает до 3 дней. Далее образцы отправляются на испытания в лабораторию. Проверка колясок, в зависимости от типа, длится 5-10 дней.
Заявителем может быть изготовитель, официальный представитель производителя или продавец (импортер).
Пакет документов для получения сертификата
При обращении в центр сертификации компания-производитель представляет следующие документы:
- перечень материалов, затраченных на производство изделия;
- свидетельство на сырье;
- ТУ, по которому производилась детская коляска;
- цветная фотография изделия;
- образец товара;
- сертификат СМК;
- инструкция по эксплуатации;
- учредительные документы производителя: реквизиты, ИНН, ОГРН.
Поставщики импортной детской продукции добавляют договор на поставку или копию инвойса.
Этапы оформления в «Амур Тест»
Алгоритм прохождения сертификации выглядит следующим образом:
1. Подача заявки
Для определения подходящей сертификационной схемы нужно предварительно идентифицировать товар. Сертификация детских колясок производится по одной из схем, в зависимости от объема производимого товара – для продукции серийного выпуска, разовой партии или штучного изделия.
Специалист «Амур Тест» поможет подобрать схему сертификации, подскажет, какие документы подготовить, рассчитает сроки и стоимость сертификата.
Заказать разрешительную бумагу можно, воспользовавшись формой подачи заявки на сайте, или по телефону.
2. Оценка предоставленных документов
Следующий этап – формирование пакета документов. Заявитель может сам собрать документы или поручить представителю центра.
3. Экспертиза
Проводится испытание изделий на соответствие качества и безопасность для ребенка, в частности, проверяется устойчивость конструкции, наличие блокирующих и тормозных устройств, токсикологическая и механическая безопасность и др.
Классификация детских колясок выполняется по типу изготовления: люльки, прогулочные коляски, универсальные модели, модули-трансформеры и т.д. Вся продукция должна быть изготовлена в соответствии с ГОСТом, ТУ или техническим описанием, по рабочим чертежам в установленном порядке. Если сертификация проходит по одной из схем для серийного выпуска, дополнительно анализируется состояние производства.
4. Заполнение свидетельства
После окончания испытаний формируется экспертный протокол. Данный протокол является ключевым фактором для принятия решения о соответствии изделий требуемым нормам и стандартам. В случае успешного прохождения составляется макет будущего документа, который согласуется с заказчиком. Макет нужно очень тщательно проверить, так как после печати сертификата в него невозможно будет внести изменения.
В сертификат вносятся все данные, и документ выдается заказчику. Получить сертификат можно тремя способами – на руки лично, курьером, по почте.
После выдачи сертификата на коляски детские информация о товаре вносится в специальный реестр. Ссылка на соответствующий реестр высылается на электронную почту заявителя.
Сертификаты выдаются сроком на 3 года и 5 лет. Документ, подтверждающий соответствие детских колясок стандартам и критериям качества, дает разрешение на их законную реализацию и импорт.
Сертификация детской продукции не входит в разряд дешевых услуг, но, обратившись в центр «Амур Тест» вы сможете сэкономить даже на такой сложной процедуре. Оперативно подготовим техдокументацию, оформим все необходимые свидетельства, проведем госрегистрацию продукции. Анализ документации, индивидуальная консультация, экспертиза, оформление сертификата, доставка – все это входит в стоимость услуги.