Сертификат соответствия на верхнюю одежду – официальный документ, выдаваемый аккредитованными сертификационными органами. Он подтверждает соответствие вещей санитарным и гигиеническим нормам, актуальным регламентным требованиям. Получить его необходимо для легального производства, ввоза и продажи указанных изделий в РФ.
Какие документы оформляются
С декабря 2018 вступили в силу поправки в Правительственное постановление № 982 от 1 декабря 2009. Верхняя одежда была исключена из Единого перечня товаров, которые требуют сертификации в обязательном порядке. Это связано с тем, что она подпадает под действие ряда нормативных актов Таможенного союза. В отношении каждой группы вещей действует отдельный регламент:
- в отношении одежды 3 слоя (пальто, курток, полупальто и др.) – ТР ТС 017/2011 «О безопасности легкой промышленности»;
- в отношении вещей, применяемых как средства индивидуальной защиты, – ТР ТС 019/2011 «О безопасности СИЗ»;
- в отношении детской одежды – ТР ТС 007/2011 «О безопасности товаров для детей и подростков».
Сертификация верхней одежды проводится в форме обязательного декларирования. При этом с декабря 2019 года станет обязательной маркировка верхней одежды в соответствии с распоряжением Правительства РФ № 792-р. При этом с 2016 года обязательно чипирование меховых изделий, включая дубленки и шубы. В целях снижения оборота контрафактной продукции верхняя одежда подлежит нанесению на этикетку уникального идентификатора (двухмерного кода Data Matrix), который позволит узнать необходимую информацию о происхождении, изготовителе, материала производства вещи.
После декларирования товаров становится возможной добровольная сертификация в системе ГОСТ Р. Получение такого документа позволит наносить на этикетку изделия не только маркировку ЕАЭС, но и знак качества РСТ. Обратитесь в наш центр и узнайте все нюансы оформления документации для легального ввоза, производства и продажи верхней одежды в России!
Сроки оформления и действия сертификатов
Декларация соответствия ТР ТС оформляется в течение примерно 2 недель, что зависит от типа товаров, регламентных требований, объема проводимых испытаний и выбранной схемы проверок. Инициатор оценки качества сам выбирает схему с учетом целей ее проведения: на выбор доступны 6 схем для верхней одежды, которая выпускается серийно, и 3 – для отдельных партий.
Только после получения декларации можно оформить добровольные сертификаты соответствия в системе ГОСТ Р. Они дадут конкурентное преимущество на рынке, подтверждая высокое качество производимых товаров и их строгое соответствие государственным стандартам. Декларация на верхнюю одежду действует на протяжении максимум 5 лет, а ДСС – в течение 1–3 лет. Документация, оформляемая на отдельные партии, действительно до момента их реализации.
Документы, необходимые для оформления
Чтобы получить декларацию, нужно предоставить следующие документы:
- заявление, составленное клиентом в письменной форме;
- учредительный договор и устав организации – для юридических лиц;
- свидетельство о постановке на налоговый учет в ФНС (ИНН);
- подтверждение регистрации и права на ведение коммерческой деятельности (выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП);
- ранее выданные сертификаты и декларации (в случае наличия);
- техническая документация на изделия (коды ТН ВЭД ТС, ТУ, описание характеристик, свойств, состава и применения);
- инвойс – для поставщиков товаров зарубежного производства;
- реквизиты поставщика или компании-производителя;
- информация о зарубежном изготовителе.
Точный перечень бумаг, требуемых для оформления деклараций и сертификатов, вам сообщит персональный менеджер нашего центра. Он также поможет собрать пакет документации, проконсультирует по возникающим вопросам, зарегистрирует полученные декларация и сертификаты в Едином реестре.
Этапы оформления в центре сертификации Amurtest.ru
Оформление разрешительных документов происходит в несколько этапов:
- обработка заявки и предоставленных документов;
- выбор оптимальной схемы сертификации;
- отбор образцов для проведения испытаний;
- осуществление независимых лабораторных экспертиз;
- анализ полученных результатов;
- составление протокола лабораторных испытаний;
- оформление и регистрация деклараций в Едином реестре.
Обратите внимание, что получение деклараций соответствия по ТР ТС – услуга, предоставляемая только юридическим лицам и предпринимателям, зарегистрированным на территории России. Зарубежные производители не могут выступать декларантами. В этом качестве выступают только российские поставщики.
Преимущества оформления в центре сертификации «Амуртест»
Аккредитованный центр сертификации, метрологии и стандартизации «Амуртест» является всероссийским и взаимодействует с клиентами из любых регионов. Нам доверяют проведение всего спектра работ – от лабораторных испытаний до регистрации документов. Клиенты принимают минимальное участие в процессе, существенно экономя свое время.
Наши офисы расположены в Москве, Петербурге, Хабаровске и других городах. Действуют два зарубежных представительства: в Минске и Риге. Нам можно доверить получение сертификатов соответствия, составление отказных писем, проведение независимых экспертиз и т.д. Мы делаем услуги сертификации доступными, удобными и выгодными для каждого клиента!