Современное сельское хозяйство активно используется минеральные и органические удобрения. Эти вещества и составы применяются для улучшения качественного состояния почвы, повышения урожайности, предотвращения болезней защиты от вредителей.
Ввиду потенциальной опасности указанных веществ для потребителей сельхозпродукции, предусмотрена обязательная сертификация минеральных удобрений. Для органики такое требование отсутствует, однако предприниматели могут заказать в ЦС «Амуртест» сертификат качества в добровольном порядке.
Как получить сертификат соответствия на удобрения
В нашем центре можно получить услуги по сертификации любых видов удобрений. Уточнить, какие документы нужны для вашей продукции, можно на бесплатной консультации!
Наиболее жесткие требования по качеству и безопасности предъявляются для минеральных удобрений – фосфатных, фосфорных, азотных, калийных и иных составов. Потенциальный вред от использования таких веществ может причиняться не только почвенному слою, но и для потребителей сельхозпродукции.
Производитель, импортер или продавец минеральных веществ должен получить декларацию соответствия по системе ГОСТ Р, так как такое требование указано в Постановлении Правительства РФ № 982. Процедура подтверждения соответствия проходит по следующим правилам:
- декларирование проводится только через аккредитованные органы;
- при подтверждении соответствия используются ГОСТ Р 51520-99, 4568-95, 16306-80, 23999-80, а также иные стандарты и техусловия;
- для подтверждения качества и безопасности продукции будут проводиться испытания и лабораторные исследования, а заявитель может использовать и собственные доказательства.
Техрегламент ЕАЭС на аналогичную продукцию находится в стадии разработки и утверждения, поэтому сертификация проводится только по национальным стандартам.
Декларация входит в обязательный перечень документов, которые нужно предъявлять при ввозе удобрений на территорию ЕАЭС и реализации на внутренних рынках. Отсутствие этого документа на минеральную продукцию для сельского хозяйства повлечет крупный штраф, конфискацию товара, приостановление деятельности. Избежать таких проблем помогут специалисты ЦС «Амуртест», которые быстро проведут обязательные экспертизы и выдадут декларацию.
Существенно проще ввозить или продавать на территории ЕАЭС органические вещества и составы для сельского хозяйства (например, компост, навоз и т.д.). Эти составы не содержат потенциально опасных химических веществ или компонентов, а, следовательно, обязательная сертификация органических удобрений не требуется. Однако в нашем аккредитованном центре можно заказать добровольный сертификат, который понадобится для подтверждения свойств и качеств продукции, получения дополнительных преимуществ перед конкурентами.
Узнать подробности сертификации удобрений и требования к документации можно на бесплатной консультации в ЦС «Амуртест»!
Этапы оформления
Декларацию соответствия ГОСТ Р должны получать российские производители, импортеры или продавцы. Для этого нужно оформить заявку с указанием регистрационных данных компании, сведений о продукции, иных данных. Также в аккредитованный орган нужно представить документы, перечень которых зависит от схемы подтверждения и вида товара.
Уже на первоначальной консультации мы поможем выбрать схему подтверждения, правильно определить коды по ТН ВЭД и ОКПД2, оформить заявление и подготовить документацию. Процедура сертификации предусматривает следующие этапы:
- отбор экземпляров серийной продукции или конкретной партии, представление заявителем собственных материалов (сертификаты качества менеджмента, экспертные заключения, собственные техусловия и т.д.);
- проведение исследований и экспертиз, определение фактических значений и параметров товара, анализ материалов заявителя;
- оформление протокола по итогам испытаний, вынесение решения о соответствии удобрений требованиям ГОСТ Р.
При добровольной сертификации предприниматель может самостоятельно выбрать, по каким характеристикам и свойствам продукции будут проводиться исследования, какие ГОСТ или их отдельные разделы нужно использовать. Наши эксперты помогут с выбором, чтобы учесть все цели и задачи заказчика.
Срок действия декларации составит до 5 лет, а сертификата – до 3 лет. Если проводилась проверка по конкретной партии товара, срок будет определяться по моменту реализации. Наличие добровольного сертификата не освобождает от обязанности получать декларацию, если это требование указано в нормативных актах.
Преимущества оформления в ЦС «Амуртест»
Чтобы быстро пройти обязательную или добровольную сертификацию, получить разрешения на ввоз и продажу продукции, обращайтесь в наш центр! Собственная аккредитованная лаборатория позволяет проводить исследования любой сложности и в максимально сжатые сроки. Нашим клиентам гарантировано:
- строгое соответствие нормативным актам и стандартам, что устранит любые проблемы при проверках уполномоченных ведомств;
- широкий выбор дополнительных услуг, в том числе оформление протоколов испытаний, отказных писем и т.д.;
- консультационное сопровождение на всех стадиях процедуры.
По всем возникшим вопросам вы можете проконсультироваться у наших специалистов по телефону, либо через форму обратной связи. Все консультации бесплатны!