Сувенирная продукция используется в качестве подарков, напоминает об определенных событиях или местах посещения, т.е. удовлетворяет эстетические потребности. Такие товары могут быть представлены в виде значков, магнитов с изображениями, керамической посуды, декоративных игрушек и множества иных видов изделий.
Для большинства сувениров обязательная сертификация не нужна, так как такие товары не представляют угрозы для жизни и здоровья граждан. Однако на некоторые изделия нужно получить обязательный сертификат соответствия в системе ГОСТ, а добровольное подтверждение качества возможно для любой сувенирной продукции.
Нужна ли сертификация сувенирной продукции
В ЦС «Амуртест» можно получить любые документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, реализуемых в качестве сувениров. Чтобы уточнить подпадают ли ваши изделия под перечень Постановления Правительства РФ № 982, которым предусмотрена обязательная сертификация сувенирной продукции, воспользуйтесь консультацией наших специалистов!
Наиболее распространенным примеров сувениров, на которые нужно получать обязательный сертификат, являются декоративные и сувенирные изделия, напоминающие по внешним признакам холодное или метательное оружие. Эти товары указаны в Постановления № 982, поэтому их ввоз и реализация в пределах ЕАЭС допускается только при наличии сертификата.
В зависимости от характеристик и назначения сувенирных изделий, компания или предприниматель могут получить следующие документы:
- обязательный сертификат по системе ГОСТ, если товар указан в разделах Постановления № 982;
- декларацию соответствия, если изделие включено в соответствующие перечни Постановления № 982 (например, подарочные товары, которые могут использоваться для продуктов питания – декоративная посуда, сервизы и т.д.).
- добровольный сертификат для любых видов изделий (в этом случае проверки и тесты будут проводиться по ГОСТ, ТУ или иным стандартам;
- отказное письмо, подтверждающее, что на товар не подлежит обязательной сертификации или декларированию.
Услуги по оформлению всех перечисленных документов окажут опытные специалисты нашей компании!
Обязательную сертификацию должен проходить каждый предприниматель, планирующий ввоз некоторых видов сувениров на территорию ЕАЭС и их последующую продажу на внутреннем рынке. Срок действия сертификата составит до 3 лет. а декларации – до 5 лет (точный срок будет зависеть от схемы подтверждения качества). Предъявлять эти документы нужно при таможенном оформлении, при проверках торговых точек, в иных случаях.
Отказные письма также требуются для устранения претензий таможенных органов и контролирующих ведомств. Наличие этого документа, выданного аккредитованным органом, гарантирует, что для ввоза или продажи не нужны дополнительные разрешения.
Добровольный сертификат оформляется по желанию организации или предпринимателя для следующих целей:
- для маркировки изделий специальными знаками качества;
- для повышения конкурентоспособности на рынке;
- для получения дополнительных преимуществ в глазах потребителей, при участии в тендерах.
Сведения о каждом выданном документе будут отражены в реестрах ЕАЭС.
Этапы оформления
Получить сертификаты, декларации и отказные письма на сувениры можно только через аккредитованные органы, к которым относится и ЦС «Амуртест». На бесплатной консультации будет определена схема подтверждения качества, согласован перечень документации, оформлено заявление на сертификацию. Также наши эксперты помогут правильно выбрать ГОСТы и ТУ, по которым будут проводиться проверки и исследования (практически для каждого вида сувениров введен собственный ГОСТ).
Процедура сертификации пройдет по следующим этапам:
- будут отобраны образцы и экземпляры серийной продукции или конкретной партии;
- заявитель вправе подать собственные доказательства и материалы (экспертные заключения, акты, сертификаты качества);
- проводится лабораторное тестирование изделий, подтверждает соответствие определенным ГОСТ, ТУ или иным стандартам;
- оформляется протокол по итогам тестов, выносится решение о соответствии.
Для получения отказного письма процедура намного проще. Готовый документ может быть выдан в течение 1 дня, а для целей таможенного оформления – в пределах 5 дней.
Подробнее обо всех правилах оформления можно узнать на консультации наших специалистов!
Преимущества оформления в ЦС «Амуртест»
Обращаясь в ЦС «Амуртест», вы получаете гарантию быстрого и правильного оформления любых документов для ввоза и реализации сувениров на территории ЕАЭС. К преимуществам сотрудничества с нашей компанией можно отнести:
- максимально быстрые сроки выдачи документов и проведения исследований;
- строгое соответствие нормативам и стандартам, что исключает претензии и замечания проверяющих органов;
- консультационное сопровождение на всех этапах процедуры.
Подробнее обо всех услугах, которые предлагает наша компания, можно узнать по телефону или через форму обратной связи. Все консультации бесплатны!