Паспорт безопасности вещества — это документ, который подтверждает, что при производстве вещества были соблюдены необходимые меры безопасности. Наличие паспорта дает возможность потребителю удостовериться в том, что использование продукции, при условии соблюдения определенных правил, не причинит ему вреда.
Паспорт безопасности вещества в обязательном порядке оформляется для предприятий, если их деятельность направлена на:
- производство потенциально опасных для здоровья человека веществ;
- производство веществ, степень опасности которых установить невозможно;
- производство веществ, включенных в международный список вредных, опасных веществ;
- производство веществ, признанных законодательством РФ вредными и опасными.
Порядок разработки паспорта безопасности
Правила оформления этого документа утверждены ГОСТом 50587-93. О них говорится в разделе 4 документа:
- составляется и выпускается паспорт до начала выпуска вещества (материала) в обращение;
- если технология производства опасных веществ меняется или поступает новая, касающаяся их, важная информация, паспорт обязательно меняется и выпускается заново. Покупателям, которые приобрели опасное вещество за год до переиздания паспорта, обязательно высылается новая версия документа;
- все издания паспорта безопасности датируются;
- издавать можно только паспорт, который был зарегистрирован в порядке, установленном Росстандартом РФ.
Сведения, обязательные для паспорта безопасности
ГОСТом 50587-93 утверждена информация, которая должна быть в паспорте безопасности.
- Название вещества в паспорте должно быть таким же, как на его этикетке.
- Потребитель с помощью паспорта уведомляется о составе вещества. Так он может оценить степень риска, связанного с использованием материала или вещества. При этом разрешается не описывать полностью составляющие сложных соединений. Обязательно указываются физические и химические свойства вещества, его токсичность.
- В паспорте безопасности должна содержаться информация об изготовителе или поставщике вещества: наименование, контактные данные. Дополнительно можно указывать телефон для консультаций по вопросам использования вещества, в т.ч. для консультаций в экстренных ситуациях.
- Указываются свойства вещества, которые наиболее опасны для здоровья человека или состояния окружающей среды. Также указываются пути возможного поступления опасных веществ в организм человека.
- Описываются способы оказания первой медицинской помощи человеку, пострадавшему из-за использования опасного вещества. В паспорте обязательно должно содержаться указание на необходимость привлечения врача определенной квалификации.
- Указываются способы обеспечения пожарной безопасности вещества.
Кроме того, что указано выше, в документе обязательно описываются способы предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций, правила хранения, обработки, перевозки, утилизации веществ.
Паспорт безопасности вещества можно оформить в центре сертификации «АмурТест». Наши специалисты аккредитованы Росстандартом, имеют право выдавать и регистрировать паспорта безопасности.
Обращаясь в центр сертификации «АмурТест», вы экономите время, освобождаетесь от необходимости изучать нормативную документацию по производству и реализации опасных веществ.
Чтобы подать заявку на оформление паспорта безопасности, воспользуйтесь удобной онлайн формой. Также мы принимаем заявки в своих филиалах в 12 городах России, по телефонам и электронной почте.
Похожие услуги ЦС «АмурТест»: