Стандарт организации – нормативный документ, призванный усовершенствовать работу предприятия/организации, гарантируя высочайшее качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. Помимо этого СТО также регламентирует создание полной базы документации в области стандартизации каждого процесса жизненного цикла товара. Наличие такого документа на предприятии обеспечивает постоянное улучшение действующей системы менеджмента качества.
СТО на предприятии
Стандарт организации устанавливает единые правила, нормы и стандарты для системы менеджмента качества (СМК) на предприятии.
Разработка и принятие СТО на предприятиях происходит в соответствии с Федеральным законом № 184 от 27.12.02., регламентирующим процедуры техрегулирования и согласно ГОСТ P 2.114-95 и ГОСТ P 51740-2001.
Как правило, СТО включает в себя следующие данные:
- определения и термины;
- описание услуги или товара;
- классификацию товара;
- правила хранения и реализации товара;
- условия утилизации;
- эксплуатацию продукта;
- транспортировку товара;
- процесс производства продукции.
СТО задает требования, правила и стандарты к подконтрольному объекту. Готовый документ принимается руководителем компании/организации.
Объекты СТО
К объектам стандарта организации можно отнести:
- процессы проектирования, моделирования и создания макета и т.п.;
- каждый из процессов жизненного цикла изготовления продукции (включая экспертизы безопасности, авторский контроль, оценки качества, технический надзор и т.п.);
- принципы управления компанией/предприятием на всех уровнях.
Подобные нормы создаются для обеспечения выполнения требований и предписаний существующих и актуальных ГОСТов и Техрегламентов ЕАЭС на всех предприятиях.
Взять на себя обязательства по разработке стандарта организации могут либо квалифицированные сотрудники организации/предприятия, либо специалисты специальных аккредитованных центров, обладающие необходимым опытом в подобной работе.
Сотрудники нашего сертификационного центра окажут вам соответствующие услуги по данному вопросу, и смогут гарантировать разработку СТО в стопроцентном соответствии с законодательством.
Как разрабатывается СТО?
Можно выделить следующие этапы разработки СТО:
- Создание соответствующего проекта стандарта.
- Процедура регистрации проекта.
- Рассмотрение протокола обсуждения.
- Внесение необходимых правок и доработок в проект по итогам обсуждения.
- Принятие решения об утверждении получившегося проекта.
- Экспертиза проекта.
- Принятие СТО.
- Регистрация утвержденного документа.
- Процесс внедрение на предприятие норм, установленных в СТО.
Эксперты нашего сертификационного центра окажут любую консультативную помощь и разработают стандарт организации в соответствии с вашими индивидуальными потребностями. Обратитесь к нам по телефону или воспользуйтесь формой обратной связи на нашем сайте.