Разъяснения Росстандарта по сертификации шин с восстановленным протектором

 

С 1 сентября 2023 года Постановлением РФ N 837 от 27 мая 2023 года внесли корректировки в ПДД, в том числе в список неисправностей и условий, при которых использование транспорта запрещается. Кроме того, Федеральное агентство по техрегулированию и метрологии обратило внимание автоперевозок, автосервиса и продавцов колес на обязательное оформление сертификата соответствия и утверждения типа восстановленных колес. 

Техрегламент 018/2011 требует, чтобы все колеса, включая запасные и восстановленные, подлежали Правилам ООН N 108 и N 109, в зависимости от типа колес. Процесс сертификации включает в себя тестирование физико-механических свойств шины, оценку ее соответствия техрегламентам и выдачу сертификата. Требования к маркировке восстановленных шин включают этикетку, указывающую, что на них восстановлен рисунок протектора, название или торговую марку производителя, обозначение размера, дату изготовления и точечный код. Этикетка должна располагаться на видном месте колеса и должна иметь знак официального утверждения. 

Продажа несертифицированных колес, которые не соответствуют техническому регламенту, запрещена, и производитель таких шин может быть привлечен к ответственности за любой ущерб или несчастные случаи, которые могут произойти в результате их использования.