Станции технического обслуживания (СТО) предназначены для ремонтов автомобилей. Автосервисы предоставляют владельцам авто разные услуги, например, замену масел и фильтров, ремонт тормозной системы, двигателей, трансмиссии, различных узлов и механизмов, а также диагностику электрики и электроники и иные виды работ.
Процесс открытия бизнеса связан с оформлением большого количества документов. На этом этапе у предпринимателей часто возникает вопрос – требуется ли сертификация автосервиса или можно осуществлять деятельность без сертификата?
Обязательна или нет сертификация автосервиса
Сертифицировать услуги в РФ не обязательно, поэтому процедура может проводиться только в добровольном порядке.
ВАЖНО! Некоторые виды услуг подлежат обязательному лицензированию. Например, лицензию должны получить компании, которые предоставляют медицинские, косметологические или образовательные услуги!
Качество работы СТО можно выделить добровольно. Для этой цели владельцы бизнеса обращаются в сертификационный центр. После перечня проверок деятельности компания получает сертификат, наличие которого дает много преимуществ.
Зачем автосервису нужна сертификация
Несмотря на добровольный характер процедуры, пройти ее предпочитают многие владельцы бизнеса, заинтересованные в его развитии, расширении деятельности и привлечении клиентов.
Добровольная сертификация автосервиса дает много преимуществ и возможностей, например:
- подтверждение соответствия деятельности требованиям, установленным профильными стандартами;
- повышения спроса на услуги компании, привлечение клиентов и укрепление доверия к качеству;
- заключение договоров на ремонты транспортных средств и их обслуживание с крупными предприятиями и автопарками;
- формирование положительного имиджа и завоевание лидерских позиций на рынке РФ;
- решение иных маркетинговых задач.
Сертификация услуг автосервиса дает много других преимуществ и помогает владельцу бизнеса выделиться среди множества конкурентов на рынке РФ.
Необходимые документы для проведения сертификации автосервиса
Для организации сертификационных мероприятий нужно подать заявку и подготовить:
- скан-копии выписки из ЕГР, свидетельств ИНН, ОГРН, иных учредительных документов компании;
- код вида деятельности, сведения о предоставляемой компанией услугах;
- сведения о персонале (штатное расписание) с документальным подтверждением квалификации мастеров СТО;
- правоустанавливающую документацию на используемые помещения (свидетельство о праве собственности или договор аренды);
- информацию о применяемых в работе инструментах и технике, разрешительные документы на них (сертификаты, декларации).
Окончательный перечень документации, требуемый для добровольной сертификации СТО, определяется индивидуально в каждом случае в процессе первичной консультации.
Добровольная сертификация услуг автосервиса (СТО)
Данный вид оценки предусматривает выбор системы добровольной сертификации (сокращенно называется СДС). Процедуры предполагает проведение комплексного аудита, в ходе которого проверяется соответствие требованиям выбранной СДС и профильным стандартам ГОСТ, ИСО.
К проверяемым показателям относятся:
- наличие квалификации, опыта и практических навыков у работников СТО;
- качество сервиса, выполнение компанией договорных обязательств;
- использование в работе деталей, комплектующих и запчастей, которые имеют документальное подтверждение качества, безопасности и соответствия тех. регламентам;
- оснащенность СТО необходимыми материально-техническими, программными ресурсами;
- использование в работе только исправной и современной техники, периодическое проведение тех. осмотра оборудования, выполнение ремонтов;
- регулярность поверки средств измерений, точность их показаний.
Также проверяется соблюдение норм по технике безопасности и охране труда, санитарных правил, иных требований, предусмотренных профильными стандартами.
Порядок сертификации услуг автосервиса
Процедура начинается с подачи заявки и сбора требуемой документации. После определения дальнейшего плана действий сертификационные мероприятия предусматривают прохождение следующих этапов:
- Анализ документации и сведений, предоставленных заявителем.
- Аудит деятельности.
- Внедрение необходимых мероприятий.
- Разработка документов, выполнение корректировочных действий при необходимости.
- Обучение принципам стандарта (проходят сотрудники и руководство).
- Оценка результатов и составление акта.
По результатам аудита экспертная комиссия принимает решение о выдаче документа, подтверждающего успешное прохождение сертификационных мероприятий.
Сведения о выданном сертификате вносятся во внутренний реестр выбранной СДС.
Стоимость сертификации автосервиса
Чтобы определить стоимость сертификационных мероприятий, необходимо направить сотруднику центра «АмурТест» заявку с подробной информацией о деятельности компании, штатном расписании, задействованных материально-технических ресурсах.
На цену влияет объем предстоящих работ специалистов – количество необходимых проверок, объем документации, которую нужно оформить.
Если потребуются дополнительные исследования, разработка технической документации, цена будет выше.
После анализа полученных данных специалист определит окончательную стоимость сертификационных процедур.
Если нужна помощь экспертов в оформлении любых документов, обращайтесь в центр «АмурТест». Консультируем бесплатно!