Сумки – это аксессуары из натуральной или искусственной кожи, материи, которые используются для хранения и транспортировки вещей. В зависимости от назначения и дизайна они бывают парадно-выходными, шопперами, спортивными, авоськами и т.д. Чтобы начать торговать такой продукцией, предприниматель обязан организовать проверку и оформить разрешительную документацию.
Ответы на вопросы: подлежат ли сертификации сумки или их достаточно задекларировать перед выпуском на рынок, рассмотрим ниже.
Нужна ли декларация соответствия на сумки
Такие вещи относятся к ассортименту легкой промышленности и в зависимости от возраста потенциальных потребителей попадают под один из 2-х техрегламентов:
- ТР ТС 017/2011 – действует в отношении продукции для взрослых;
- ТР ТС00 7/2011 – распространяется на детский и подростковый ассортимент.
Эти регламенты распространяются на разные типы изделий: от вечерних моделей до чемоданов и саквояжей.
В рамках обоих техрегламентов проверка предусмотрена путем декларирования изделий. Процедура выполняется по схемам:
- 1д – для серийного выпуска;
- 2д – для ограниченного объема товара.
В первом случае устанавливается срок действия декларации – от 1 до 5 лет.
В соответствии с ТР ТС 007/2011 для кожгалантереи используются аналогичные схемы. Но декларация действительна не более 3 лет.
Согласно положениям регламентов, оценка не требуется для моделей, которые изготавливаются по частному заказу или продаются бывшими в использовании.
Порядок оформления декларации для продажи сумок
Процедура декларирования включает такие шаги, как:
- подготовка технических и иных необходимых документов;
- проверка документации на соответствие законодательству РФ и ЕАЭС;
- получение образцов продукции с производства / ввоз проб в ЕАЭС;
- передача образцов в лабораторию на экспертизу;
- получение и анализ ПИ;
- заполнение черновика декларации, приложение к нему ПИ и иных доказательных материалов;
- заверение декларации усиленной ЭЦП компании или ИП.
Декларация в трехдневный срок добавляется в электронный реестр ФСА. После ее регистрации предприятие указывает на продукции обозначение «ЕАС» и выпускает ее в обращение.
Сколько стоит декларация на сумки
Стоимость декларирования складывается из таких расходов предпринимателя, как:
- получение усиленной электронной подписи;
- перевод, заверение документации на товар (при необходимости);
- проведение экспертизы образцов в лаборатории;
- разработка недостающей для проведения процедуры документации.
За сам факт регистрации декларации не предусмотрена уплата государственной пошлины. Предприниматель проводит эту процедуру сам, в сервисе ФГИС аккредитации, используя электронную подпись.
Добровольная сертификация сумок
Помимо обязательной документации, компания / ИП вправе оформить дополнительный сертификат на свой ассортимент. Документ оформляется до 3 лет и подтвреждает именно те параметры изделий, которые решил выделить заявитель (например, особенности пошива, состав материала, износостойкость и т.д.). Проверки качества выполняются в системах независимой оценки, включают лабораторные экспертизы.
Сертификация сумок дает предприятию право проставлять знак качества на этикетках продукции, помогает наращивать товарооборот и увеличивать свою выручку.
Необходимые документы для сертификации сумок
Для прохождения оценочных мероприятий от предпринимателя потребуется:
- заявление;
- сканы ИНН, ОГРН;
- сканы уставных документов;
- подробное описание продукции (с указанием состава, возраста потребителей, кода ТН ВЭД);
- сведения о материалах, из которых отшиты изделия, о фурнитуре;
- протоколы испытаний (оформляются на каждый состав материала);
- карточка заявителя с банковским счетом.
От производителя из России также потребуется номер ГОСТ, по которому ведется работа, или скан технических условий (ТУ), т.е. внутреннего стандарта организации. Импортеры предоставляют договор уполномоченного лица, инвойс, контракт на приобретение конкретной партии товара.
Особенности сертификации сумок
Оценка товара включает изучение документов, предоставляемых заявителем, а также проверку типовых экземпляров в лабораторных условиях. Экспертиза проводится в любой лаборатории, которую выбрал предприниматель. Изучаются такие параметры товара, как:
- тип использованной материи;
- его прочность, износоустойчивость;
- качество прикрепления фурнитуры;
- выделение контролируемых элементов из материала;
- выделение летучих химических элементов (содержатся в красителе);
- отсутствие специфического запаха;
- стойкость окраски;
- доля в материи свободного формальдегида;
- электростатическое напряжение на поверхности материи.
Итог работы лаборатории – составление протокола испытаний (ПИ).
Как получить сертификат на сумки
Чтобы получить необходимую документацию без затруднений, предприниматель обращается за помощью в специализированный центр. По итогам анализа заявки клиента эксперты определяют, нужна ли сертификация на сумки, выбирают оптимальную схему и алгоритм ее проведения. Далее помогают заявителю:
- подготовить полный комплект запрашиваемой документации;
- получить с производства или ввезти образцы;
- организовать экспертизу в лаборатории;
- провести инспекцию производства (если требуется).
В случае декларирования эксперты помогают заполнить и выгрузить в систему декларацию. При проведении сертификации самостоятельно взаимодействуют с аккредитованным органом в вопросе получения сертификата качества.
Обращайтесь в центр «Амуртест» и получите подробные консультации экспертов, практическую помощь в решении сертификационных задач.