Каждое предприятие для осуществления бизнес-процессов использует компьютеры, оргтехнику, производственное оборудование и бытовые приборы. Компьютерная техника и даже современные технические средства со временем устаревают. Зачастую ремонт требует крупных расходов, поэтому экономически нецелесообразен. В результате оборудование становится непригодным к дальнейшему использованию.
Техника, отработавшая свой ресурс, подлежит списанию и утилизации. Процедуры имеют много нюансов и проводятся строго в соответствии с требованиями законодательства. Для их прохождения компании обращаются в организации, занимающиеся списанием техники.
Специалисты проводят экспертизу, составляют акты, на основании которых делают заключение о непригодности технических устройств.
На российском рынке осуществляет деятельность множество компаний, предоставляющих услуги по списанию оборудования. Чтобы выгодно выделиться среди конкурентов, предприятие может пройти добровольную сертификацию.
Что дает компании наличие сертификата
Сертификат на услуги по списанию техники можно получить только на добровольной основе, поскольку законодательство РФ не требует сертифицировать услуги в обязательном порядке.
Документ свидетельствует о том, что компания:
- соблюдает законодательные требования в части пожаробезопасности и санитарно-гигиенической безопасности;
- имеет необходимые лицензии и разрешения;
- укомплектована современной техникой и квалифицированным персоналом;
- использует в работе безопасные материалы, оборудование, которые прошли сертификацию.
Наличие сертификата подтверждает соответствие деятельности компании определенным стандартам, а также дает много преимуществ – формирует имидж, является подтверждением надежности организации для долгосрочного сотрудничества;
Прохождение добровольной сертификации повышает ценность компании и укрепляет доверие клиента – заказчики предпочитают сотрудничество с организациями, готовыми документально подтвердить качество выполняемых работ.
Необходимые документы для сертификации услуг по списанию техники
Для проведения сертификационных мероприятий нужно подготовить:
- заявку, заполненную по установленной форме, с указанием подробных сведений о деятельности компании;
- учредительную документацию, ИНН/ОГРН заявителя (копии);
- сведения об организационной структуре, кадровом составе;
- документы, подтверждающие квалификацию и образование сотрудников;
- перечень задействованного в работе оборудования, транспортных средств;
- документальное подтверждение права собственности на занимаемые помещения;
- нормативно-техническую документацию, согласно которой осуществляется деятельность (ГОСТ, ТУ, СТО).
Также могут понадобиться иные документы – их точный перечень формируется индивидуально при обращении к эксперту.
Что нужно для сертификации услуг по списанию техники
Деятельность организаций, выполняющих экспертизу и списание оборудования, должна полностью отвечать ряду требований, установленных стандартами. Например:
- проверка пригодности тех. устройств должна проходить без участия заинтересованных в полученных результатах сторон;
- диагностика техники должна выполняться с учетом требований, утвержденных к исследованиям данного типа устройств;
- заявки, поступающие от клиентов, должны отражаться в специальной документации (журналах);
- процесс проведения экспертизы должен сопровождаться видео- или фотосъемкой;
- во время экспертизы должны применяться только исправные инструменты, измерительные приборы, позволяющие получить достоверную оценку состояния и работоспособности техники;
- средства измерений должны проходить периодическую поверку;
- выполнять процедуру должны специалисты, имеющие соответствующую квалификацию.
Также существуют иные требования, которым должна соответствовать организация для успешного прохождения сертификации. Их перечень содержится в профильном стандарте.
Как оформляется сертификат на услуги по списанию техники
Для оформления сертификата можно обратиться за помощью в центр сертификации «АмурТест». Процедура предполагает выездную аудиторскую проверку. Аудит проводит специально созданная комиссия согласно следующему алгоритму действий:
- анализ документации компании (при необходимости разрабатывается недостающая, вносятся корректировки в действующие документы);
- проверка наличия лицензий, разрешений, сертификатов на используемое в работе оборудование;
- при необходимости – переход на новое современное оборудование, обеспечивающее точность проведения экспертизы и получения достоверных результатов;
- изучение порядка взаимодействия с клиентами, объема выполненных договорных обязательств, отсутствия жалоб или претензий со стороны потребителя;
- проверка наличия у персонала квалификации и образования, соответствующей должности, обучение персонала принципам внедряемого стандарта;
- оценка деловой репутации на основании отзывов клиентов, партнеров по бизнесу, информации в СМИ.
По результатам аудита составляется акт, на основании которого выдается сертификат. Сведения о нем отражаются во внутреннем реестре системы добровольной сертификации.
Срок действия документа не превышает трех лет.
Если остались вопросы, обратитесь к экспертам центра «АмурТест». Бесплатно проконсультируем и поможем в оформлении любой документации!