Картридж – это расходный материал для принтера или многофункционального печатного устройства. Картридж содержит чернила или тонер, используемые для печати в струйных, лазерных, матричных печатных устройствах.
Предприниматели перед продажей любой продукции обязаны выяснить, требуется ли по закону проводить сертификацию и получать разрешительный документ?
Нужен ли сертификат на картриджи
Нет, этот документ оформляют только по желанию производителя (импортера) в системах добровольной сертификации РФ, которые сокращенно называются СДС.
Картриджи не подлежат обязательной оценке соответствия по техническим регламентам ЕАЭС или национальным требованиям РФ. Это доказывают, получая отказное письмо или отрицательное решение по заявке на сертификацию.
Для реализации изделий не нужны декларации или сертификаты – за их отсутствие штрафов не последует.
Однако прохождение добровольной сертификации дает преимущества в торговле, например:
- возможность продемонстрировать качество товара, выделиться среди фирм-конкурентов;
- создать положительный имидж компании;
- укрепить доверие покупателей, повысить спрос на товар;
- решить прочие маркетинговые задачи.
Добровольные сертификаты на картриджи действуют до 3 лет и только в России.
Что проверяют при независимой сертификации товара?
Производитель (импортер) выбирает сам, какие показатели качества будет проверять в лаборатории.
Это могут быть:
- Физические характеристики. Проверяется соответствие размеров, веса, внешнего вида изделия заданным значениям.
- Химический состав. Проверяется соответствие состава чернил или тонера требованиям безопасности.
- Функциональные характеристики. Проверяется производительность, качество печати, износоустойчивость, длительность использования без дозаправки.
Также по желанию проверяют совместимость с конкретным типом принтера, отсутствие видимых повреждений и дефектов, герметичность (обеспечение защиты чернил или тонера от утечки), устойчивость к воздействию окружающей среды (температуры, влажности, света и других внешних воздействующих факторов), экологическую безопасность, иные показатели.
Результаты сертификационных испытаний оформляются в виде протокола. Протокол содержит информацию о соответствии продукции заявленным требованиям ГОСТ или ТУ (тех. условий) изготовителя.
Предприниматель также может провести и дополнительные испытания. Для подтверждения пожаробезопасности, например, организовать экспертизу и оформить пожарный сертификат на картриджи по 123-ФЗ. А чтобы оценить отсутствие вредных веществ в составе расходного материала, его соответствие нормам гигиены, санитарии получить Экспертное заключение от Роспотребнадзора.
Зачем оформляют отказное письмо/отрицательное решение?
Эти документы качество товара не подтверждают, они выполняют другую функцию. Из-за несовпадения торговых наименований товара, кодов ТН ВЭД и ОКПД2 часто возникают спорные ситуации, связанные с отсутствием разрешительной документации. Отказное письмо/отрицательное решение документально обосновывает отсутствие необходимости в сертификации продукции.
Для оформления письма/решения не нужны испытания. Специалисты органа по сертификации идентифицируют изделие, проверяют его наличие в перечнях законодательных актов. При отсутствии товарных позиций в списках подконтрольных объектов выдают документацию предпринимателю.
Документ действует бессрочно (или до внесения изменений в законодательство) и может понадобиться на таможне, для предъявления на маркетплейсах, заключении договоров с новыми заказчиками, в иных случаях.
Правила маркировки картриджей
Порядок маркировки утверждены профильными стандартами. На потребительской этикетке обычно указываются следующие сведения:
- наименование производителя, страна, адрес производства;
- товарный знак (его наличие защищает права производителя на фирменное обозначение, повышает узнаваемость бренда);
- тип картриджа, модель и тип принтера, для которого он предназначен;
- объем чернил или тонера;
- дата изготовления;
- серийный номер / номер партии;
- рекомендации по использованию;
- штрихкоды;
- иные сведения.
Штрихкодирование в РФ добровольное. Однако в некоторых случаях, например для торговли в крупных магазинах, необходимо зарегистрировать штрихкоды.
Штриховое обозначение нужно для идентификации продукта, контроля его движения, учета товара на складах, в торговых залах.
Необходимые документы для оценки картриджей
Что инициировать независимую проверку качества товара и получить сертификат, потребуются:
- заявка;
- копии документов заявителя – ИНН, ОГРН;
- ГОСТ /ТУ/СТО, применяемые производителем в РФ;
- паспорт (сопровождает каждую партию изделий);
- договор уполномоченного представителя, контракт на поставку, инвойс, иные товаросопроводительные бумаги – для импортеров.
Для испытаний нужно отобрать образцы. Чтобы ввезти образцы в РФ, импортер получает письмо от лаборатории или сертификационного органа.
Порядок сертификации картриджей
Процедура оценки состоит из определенных этапов:
- анализ документации предприятия-заявителя.
- отбор образцов с последующими испытаниями в лаборатории;
- отражение результатов в протоколе исследований;
- оформление сертификата на бланке выбранной СДС.
После проведения сертификационных мероприятий производитель (импортер) наносит на упаковку (этикетку) маркировку с основной потребительской информацией.
Как получить сертификат на картриджи?
Сертификацию проводят органы, имеющие соответствующую аккредитацию. Это многоэтапная процедура, которая может вызвать сложности у предпринимателя, особенно при отсутствии опыта. Из-за ошибок или несоответствий могут возникнуть проблемы с получением сертификата.
Чтобы избежать отрицательных результатов и потери времени, воспользуйтесь помощью экспертов центра сертификации «Амуртест». Консультации бесплатные, обращайтесь.